ООО
“Консультационный Центр “ТК Сервис СПб”
Фирма независимой автоэкспертизы и оценки т/с
после ДТП
Оценка недвижимости
____________________________________________________________________________________
| О Фирме | Наши услуги | Осмотр т/с | Информация |
Наши
координаты:
197374, г. Санкт-Петербург, ул.Школьная д. 126, корп. 1.
(ст. м. “Старая Деревня”)
Часы работы: с 10.00 до 18.00 Суббота и воскресенье - выходной.
Предварительно позвонить.
Т /с осматривается при дневном
освещении.
Телефон/факс: (812) 344-11-29
E-mail: tkspb@rambler.ru
Лицензия на осуществление оценочной деятельности № 007017 от 7 августа 2003 г.
Страховой полис "Информстрах" 19/03 - 022408
Генеральный
директор
Житяйкин Евгений Викторович
Закончил Московский государственный технический университет "МАМИ"
В 2003 году получил диплом о профессиональной переподготовки, ПП № 426649
Является членом "Лиги автоэкспертов".
____________________________________________________________________________________
Заказчик оплачивает работу Исполнителю в соответствии с нижеследующим:
1.
Оценка стоимости транспортного средства отечественного производства - 1500 рублей, иностранного производства - 2000 рублей.
2. Составление акта
осмотра транспортного средства – 10 (десять) долларов США при количестве позиций
до 10 включительно, 15 (пятнадцать) долларов США – при 11 и более позиций.
3. Составление акта
осмотра, сметы на восстановительный ремонт транспортного средства:
- для отечественных транспортных средств 2 доллара США за каждую позицию (в
эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент расчета). Минимальная оплата- 20 (двадцать)
долларов США, максимальная – 100 (сто) долларов США.
- для импортных транспортных средств 2,5 доллара США за каждую позицию (в
эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент расчета). Минимальная оплата - 25 (двадцать
пять) долларов США, максимальная – 120 (сто двадцать) долларов США.
4. Составление сметы
на восстановительный ремонт транспортного средства по акту осмотра Заказчика:
- для отечественных транспортных средств 1,5 доллара США за каждую позицию
(в эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент расчета). Минимальная оплата - 10
(десять) долларов США, максимальная - 60 (шестьдесят) долларов США.
- для импортных транспортных средств 2 доллара США за каждую позицию (в эквиваленте
по курсу ЦБ РФ на момент расчета). Минимальная оплата- 10 (десять) долларов
США, максимальная оплата- 100 (сто) долларов США.
5. Составление сметы
по утрате товарной стоимости по акту осмотра Заказчика – 25 (двадцать пять)
долларов США (в эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент расчета):
6. Выезд на место осмотра
транспортного средства - 10 (десять) долларов США (в эквиваленте по курсу
ЦБ РФ на момент расчета).
7. Изготовление фотографий
– 0,5 доллара за одну, но не более 5,0 за комплект.
8. Консультационные
услуги – не менее 200 (двухсот) руб.
Примечание:
1.
За 1 позицию при расчетах принимается заводское название детали, записанное
(перечисленное) в акте осмотра независимо от вида замены или ремонта или название
работы, если эта работа не относится к конкретной детали.
2. Все расценки даны
без учета НДС.
3. Заказчик, заключивший договор непосредственно с независимой автоэкспертизой (без направления страховой компании), оплачивает за работу Исполнителю через любое отделение Сберегательного Банка по квитанции с реквизитами Исполнителя. В этом случае, только после предъявления оплаченной квитанции Заказчик получает отчет об экспертизе и выполненной работе Исполнителя.
Квитанция для оплаты через Сберегательный Банк
____________________________________________________________________________________
Порядок осмотра т/с.
Первым
этапом работ по оценке является внешний осмотр с проверкой технического состояния
поврежденного автотранспортного средства, который в зависимости от степени
повреждения может проводиться либо в месте, указанном заказчиком, либо у оценщика.
Осмотр экспертом по оценке обычно проводится следующим образом. Сначала осуществляется
идентификация автотранспортного средства путем внешнего осмотра, проверки
регистрационных знаков, идентификационных номеров номерных агрегатов (двигателя,
кузова, шасси), сверки данных осмотра и регистрационных документов. Потом
эксперт должен сделать несколько фотографий поврежденного автотранспортного
средства так, чтобы на них были четко видны все его повреждения и регистрационный
знак.
Затем осуществляется внешний осмотр поврежденного автотранспортного средства
с регистрацией в соответствующем акте полученных повреждений с учетом справки
ГИБДД или других документов. Обычно он проводится в такой последовательности:
кузовные повреждения (элементы каркаса кузова, навесные элементы: от крупных
— к мелким); стекла, фары и другие элементы светотехники; облицовка радиатора,
бамперов, спойлеров и т. д.; салон (кабина) автотранспортного средства; днище
(снизу). Кроме того, проверяется техническое состояние поврежденных агрегатов,
узлов, механизмов и систем (при этом также проводится осмотр и проверка резьбовых
и других соединений и отсутствия подтеканий эксплуатационных жидкостей).
По каждому повреждению в акте осмотра эксперт должен указать соответствующие
виды ремонтных воздействий в зависимости от характера и степени повреждения
отдельных элементов с учетом необходимости проведения сопутствующих работ
(подразборка, формирование ремонтных комплектов, регулировка, подгонка, окраска,
антикоррозионная обработка и т. д.).
При назначении видов ремонтных работ оценщик обычно основывается на следующих
принципах:
- замена агрегата, узла (детали) производится только при невозможности или
нецелесообразности их восстановления (ремонта);
- по техническим
или экономическим критериям;
- окрасочные работы предусматривают полную (а не частичную) окраску всех заменяемых
и подвергающихся сварке, рихтовке, правке элементов до видимой линии их раздела
с сопряженным элементом, а также окраску сопряженных деталей, если их окрашенная
поверхность повреждается в результате соединения сваркой.
Полная наружная окраска транспортного средства назначается, если окраске подлежит
более 50% наружной окрашиваемой поверхности автотранспортного средства.
Особый вопрос — это регистрация на неповрежденных элементах кузова и оперения
автотранспортного средства следов предыдущих повреждений или проведения ремонтных
воздействий. Наличие на неповрежденных в данном ДТП элементах кузова таких
следов может быть установлено визуально, обнаружено с помощью прибора для
определения толщины и качества лакокрасочных покрытий на автотранспортных
средствах или подтверждено документально. Кроме того, может проводиться проверка
работоспособности основных агрегатов, систем и приборов, а также функциональных
качеств автотранспортного средства на ходу.
Если внешним осмотром невозможно однозначно классифицировать отдельные элементы
автотранспортного средства как поврежденные, то в акте осмотра делается соответствующая
запись. При наличии и описании косвенных признаков в акте также может быть
сделана запись о существовании скрытых повреждений. В этом случае потерпевшая
сторона может дополнительно провести техническую экспертизу или диагностику
поврежденного автомобиля и при обнаружении скрытых повреждений представить
соответствующие документы для учета при составлении отчета по оценке.
Акт осмотра передается для ознакомления заказчику оценки, виновной стороне
и другим заинтересованным лицам. При наличии замечаний акт по согласованию
сторон корректируется и В дополняется. После учета замечаний он подписывается
экспертом по оценке и заинтересованными лицами. В случае отказа какой-либо
стороны подписать акт осмотра эксперт делает в нем запись об этом с указанием
причин отказа. Сторона, отказавшаяся подписать акт осмотра, может записать
в него свои замечания. На основе указанного акта составляется отчет об оценке
ущерба.
____________________________________________________________________________________
Документы необходимые для проведения автоэксперитзы.
1. В органах ГИБДД получить справку о ДТП, в которой должно быть указано:
2. Документы на транспортное средство:
3. Направление от страховой компании, в которой застраховано траспортное средство, если направления нет, то заключается договор, приведенный ниже (заключение договора об оценке).
4.
Для обеспечения объективности и доказательности результатов оценки осмотр
целесообразно проводить в присутствии виновной стороны, которой заказчик должен
направить заказную телеграмму с уведомлением
о вручении с указанием места, даты и времени проведения осмотра поврежденного
автотранспортного средства. При отправлении телеграммы на почте нужно взять
и заверить ее копию, а также получить квитанцию об ее оплате.
При проведении осмотра поврежденного автотранспортного средства в пределах
населенного пункта, где проживает ответчик, телеграмма направляется за 3 рабочих
дня. Если ответчик проживает вне данного населенного пункта, телеграмма направляется
за 5 календарных дней, не считая времени проезда по железной дороге. Заверенная
на почте копия указанной телеграммы должна быть приложена к акту осмотра.
В случае неявки в назначенное время виновника ДТП в акте осмотра делается
отметка, что виновник был уведомлен, но на осмотр не явился.
Форма телеграммы с уведомлением
Заключение договора об оценке.
В соответствии с действующим законодательством основанием для проведения оценки ущерба является договор между оценщиком и заказчиком, который заключается в письменной форме и не требует нотариального заверения. Прежде чем заключить договор, необходимо сформулировать цель оценки стоимости в отношении автотранспортного средства.
Если речь
идет о договоре об оценке ущерба, то в соответствии с гражданским кодексом
(ГК) РФ возмещается реальный ущерб, нанесенный повреждением автомобиля. А
так как во время ДТП он находился в изношенном состоянии, то при замене его
поврежденных элементов в ущерб будет засчитана не полная их стоимость, а уменьшенная
с учетом износа на дату повреждения. В принципе в этом случае полное возмещение
материального ущерба будет обеспечено, если потерпевшая сторона получит от
ответчика аналогичный подержанный автомобиль или денежную сумму, равную его
рыночной стоимости на дату повреждения (но в неповрежденном состоянии). Однако
при этом потерпевшая сторона должна передать свой поврежденный автомобиль
в собственность виновной стороне. Такая ситуация предусмотрена ст. 1082 ГК
РФ [5], согласно которой суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает
лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить
вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т. п.) или возместить
причиненные убытки. Правда, в судебной практике по разбору имущественных исков
о возмещении ущерба, причиненного в ДТП, в основном речь идет о ремонте автомобиля.
Если предмет договора об оценке — определение стоимости ремонта автомобиля,
то в этом случае износ заменяемых поврежденных элементов не учитывается и
оценщик должен дать реальную оценку полной стоимости ремонта с учетом рыночной
стоимости запасных частей, материалов и ремонтных работ. Далее будем говорить
только о договоре об оценке ущерба.
Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
установлены обязательные требования к договору об оценке, в соответствии с
которыми он должен содержать основание заключения договора, вид объекта оценки
и его точное описание (тип автотранспортного средства, его регистрационные
данные и технико-эксплуатационные параметры), вид определяемой стоимости (стоимостей)
в отношении автотранспортного средства, денежное вознаграждение за проведение
оценки автотранспортного средства, сведения о страховании гражданской ответственности
оценщика, сведения о наличии у него лицензии на осуществление оценочной деятельности.
Основанием для заключения договора может служить заявление заказчика. При
оценке поврежденного автотранспортного средства к заявлению должны прилагаться
справки ГИБДД об аварии, постановления следственных органов, судов общей юрисдикции,
арбитражных судов и т. д.
При оценке поврежденного автотранспортного средства для предъявления иска
о возмещении ущерба в договоре должна быть предусмотрена обязанность заказчика
уведомить виновную сторону о дате, времени и месте проведения осмотра поврежденного
автотранспортного средства.